Вдоль реки Дору к Порту
Эпиграф
автор

Река, как путеводитель, как попутчик, как отличный пейзаж, который всегда с нами, как спортивный снаряд и как препятствие. Такой для нас была Дору в разные мгновения. Было две диких ночевки и одна в хостеле. Был ливень, во время которого нас приютила Дева Мария, и были отличные горки. С удовольствием бы проехали реку полностью на велосипедах, но решили выгадать день и срезать около 100 км на электричке, на участок на карте показан красной линией.

Дорога до Порто.

Но обо всём по-порядку.

Прямо с утра нас встретили нескончаемые террасы с виноградниками (на оливковой террасе мы ночевали). Виноград был СПЕЛЫЙ.
Суровый туристский завтрак был оживлён яркими жизнеутверждающими красками. Простите нас, португальцы и португалки.

Каждая плантация в сезон урожая охраняется. Регулярно встречаются обжитые хижины для сезонной работы, жилые дома фермеров, узкие крутые тракторные дорожки серпантинами, по поторым фермеры проезжают даже к самым отвесным и труднодоступным уголкам влодений.

Противоположный (Испанский) берег был безлюден и тоже возделан.
Дорога шла тихонечно под гору вдоль реки, мы катились без усилий километров 20 до деревеньки, в которой хотели кое-что выяснить.
Наслаждались воздухом, запахами, послевкусием от винодельческого винограда..
Апельсиновый сад с постоянной мелиорацией (черные шланги) рядом с информационной туристской площадкой на дороге.

Ехали к деревне мы с тайным намерением как-то сэкономить день и километров 70-100 дороги, а как это получится сделать, по воде или по железной дороге, мы еще не знали. На пристани осведомились о стоимости экскурсионной лодки, но билет стоил дорого, корабль шел медленно и в стоимость аттракциона была включена еда non-stop. Этакая посудина, которая медленно курсирует от Порто до верховья реки, развлекая и катая 100 сытых пассажиров.
Что любопытно, в этой деревеньке Barca D'Alva прямо на пристани оказались душевые кабины в туалетных хозблоках. Очень мы этому порадовались, в условиях местной жары. Хозблоки ОЧЕНЬ цивильные, как в лучших европейских кемпингах.

Освежившись и отдохнув вернулись на правый берег на прежню дорогу, богатую велопоносами (от слов вело и носить), уезжая в то же время от реки. Первый подъем оказался и самым серъёзным - непрерывный набор 550 метров высоты - периодически приходилось крутить педали на самой медленной передаче, на маленьких звёздочках.
На высоте нас встретила деревенская высокогорная Португалия. Красиво!

Много возделанной земли. Но есть и пустая.
Деревни вот такие.
Деревни приближенно
Спустившись с гор мы оказались у этого аппендикса, притока реки, который выходит из земли.
Зум. Сельская идиллия.

В следующей деревне мы побеседовали с канадским велосипедостом и сели на электричку.
К слову, железнодорожный и велосипедный виды транспорта поддерживаются и развиваются в этой стране.Туризм - это вовсе приоритеное направление деятельности, по этим причинам мы уехали весьма задёшево - 6,6 Евро на человека.
В вагоне были специальные места для перевозки велосипедов, контролёр и пассажиры смотрели понимающе, очевидно были привычны к виду велотуристов.

Пункт отправления Почино
Апельсиновое дерево на вокзале прибытия
Перрон в национальном стиле

Вылезли в городке Regua в середине дня. 26км, которые мы потом ехали до полуночи показаны тут. Пока ехали на поезде деревни стали чаще и больше, горы стали более возделанными, а трафик на дороге вырос настолько, что стал мешать. В дополнение к этим сложностям продолжились подъемы, в готорые приходилось заезжать прижавшись к краю дороги из-за машин. Финальным аккордом наших приключений стала гроза, поглотившая нас. Участок лучше объезжать по другому берегу, фиг знает какая там дорога, но хуже не будет.

Мосты в Регуа
Движемся в грозу и с каждым километром становилось очевиднее, что будет мокро. Надежды, что туча пройдёт милонет..

Поливало нас примерно 5 часов. Непромокаемые плащи просто грели, иного толку от них кажется что не было. Более полезным оказался бы тонкий неопреновый гермокостюм и маска для ныряния, заодно можно было бы потом заняться сёрфингом на побережье. Герметичные мешки очень пригодились, с собой у меня была куча техники, которая бы не пережила этого купания. Уже после бури далеко после захода солнца в придорожном кафе мы с удовольствием напились кофею с булочками. Потрясающие впечатления и воспоминания. Снова собралась половина деревни, снова пытались найти контакт с аборигенами  отчаянно жестикулируя. В итоге одного из нас повезли на машине через реку показывать путь в гостиницу, который мы потом повторили на велосипедах. Радушные и приятные люди!

 

Следующий день был вознаграждением за тяготы предыдущего. Дорога была второстепенной, проложенной давно и потому постоянно петляющей. Очевидные причины её непопулярности у автолюбителей сказались огромным благом для нас - было очень просторно. Однако, приходилось часто спускаться и подниматься, суммарный подъем за день составил около километра, что значительно замедляло темп группы.

Карта 22 августа. Левый берег. Очень приятная дорога.
Старт. Это какие-то задворки, но выглядят очень ухожено.
Дорога щедро снабжала нас панорамными видами практически на каждом повороте. Фотографируем часто.
Одна деревня сменяет другую, берега равномерно но редко застроены частными домами.
В этой деревне есть лодки и старая гостиница на заднем плане..
Вот эта гостиница. "Теплая, ламповая".
Дома на противоположном берегу
Можно заглянуть во двор длиннофокусным стеклом..
Иногда встречались церквушки.
Очередной вид
From Portugal 2011 - panoramas

По пути нашли потрясающее место для дикой ночевки - на вершине холма над рекой. Рекомендуем. Рядом оборудована зона отдыха для автомобилистов, но чисто. Можно пообедать или провести пикник.

Вид с площадки. Заметны несколько палаточных мест.
Трасса закрыта камнем, довольно уединённо.
Зона отдыха с барбекюшницей.

Несколько слов о флоре.
Уже со второго дня в Португалии нам стали встречаться эвкалиптовые посадки, а потом и кедрово-эвкалиптовые леса. Дорога периодически проходила рядом с ними, позволяя получать удовольстие просто от вдыхания их насыщенного аромата полной грудью. Особенно запах усиливался после дождей и при большой влажности утром.

Вот кедры засыпали обочину иглами.
Часто встречается культурный виноград
и апельсины, до которых можно дотянуться.
На фото информационный знак туристского притона.
Цвет листьев апельсинового дерева - самый насыщенный из всех зелёных.
Какое-то дерево, похожее на мимозу.
Я не нашел в интернете ничего о нём
Сибиряки, обратите внимание на шишку настоящего кедра.Семена не съедобны для человеков.

Берега реки круты от верховий и практически до океана. Дороги часто петляют серпантинами, проехать прямо обычно не получается и нужно петлять и объезжать.

На дальнем плане любой фотографии обязательно деревня. Кораблики ходят не часто
Хотя было подозрение, что это законспирированные туристские питейные заведения..
Очередной поворот над рекой.
Очередной лук.
Вот ближе
Люди-кентавры ебошат лук.
До Порто вот столько.
Ресторанчик с видом на плотину с голодухи оставил у нас самые теплые воспоминания
Статуя у моста, по которому мы пересекли реку перед ночевкой. Она эльфийская малость, если вы в теме?

Ближе к вечеру мы поняли, что завтра обязательно достигнем Порто, нужно было перебраться на другой берег реки, дабы спрямить путь. Выбранный маршрут, однако, в конце дня пришлось пересматривать, поскольку за нужным перекрёстком наша дорога неожиданно стала скоростной, а движение велосипедов по ней запретили.
Пришлось выбрать второстепенную, которая вела южнее и в другую сторону. Назревшую навигационную задачу решали вооружившись двумя GPS-гаджетами и бумажной картой, в результате пробирались "по грядкам и через курятник" в крутую горку. Насмотрелись настоящей португальской жизни без прикрас и потом спускались до самой реки по уже новой дорожке.

 

После моста остановиться около реки на правом берегу или даже просто остановиться на ночевку не представлялось возможным. Вариантов нет - ставимся в сумерках на первое попавшееся место через дорогу от какой-то гостиницы. Что называется - забомжевали.

 
Карта 23 августа.

Утренний сбор вещей стал уже автоматическим, сразу после рассвета мы стартуем и по свежему воздуху приближаемся к Порто. К тому дню мы уже успели полюбить местные кофейные традиции - кофе очень дёшев и вкусен, кажется, что даже в самом маленьком заведении его приготовят правильно. С удовольствием завтракаем в придорожном кафе булочками и кофем.
За пару часов до Порту встречаем несколько сотен велосипедистов в попутном и встречном направлениях, некоторые очень позитивно на нас реагируют, у них, очевидно, бревет. Дорога постепенно расширилась, стала пологой (550 метров высоты нас уже не пугают) и на въезде в город приобрела велодорожку.

Беговая и велодорожка по прибрежной зоне отдыха
Люди-кентавры въезжают в город
и видят такое.
Первый увиденный мост Порто
Какой-то по счету мост, о нём подробнее в следующей главе.

В целом, горок нам хватило. Мы их теперь знаем, не боимся, относимся тепло и будем о них скучать в нашем равнинном городе. Как и о реке, плотинах, винограде, апельсинах, запахах леса, свежему воздуху, теплу, солнцу нормальных электричках (хотя ездим на них не часто).
Велосипедный километраж 292км. Вообще-то это за 4 дня - это стыдно, немного оправдывает то, что общий набор высоты 4205м (192+803+1006+613+1044+547).



Назад к меню по португальскому отчету Далее по порядку

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz