О пути в Стокгольм

Этап, в котором все смотрят на мир открытыми глазами

 

4 августа. 1й день. Покинули Санкт-Петербург под вечер, чтобы попасть к утреннему парому. Для автомобиля путь в сущности короткий - 230 км до границы и 350 км от границы до Турку. Задержка на границе для буднего дня была была совершенно непрогнозируемой. Полтора часа простояли на финской границе и с трёхчасовой остановкой на сон к утру доехали до посадочной парковки парома.

 

Опасались, что привлечём внимание пограничников своей полной загрузкой, но, в итоге удостоились лишь беглого взгляда в багажник. Вероятно проверяли не вывозим ли мы крупнокалиберный пулемёт.


 

Трасса от российской границы до Турку после русских дорог очень приятно ездится ночью: разметка, идеальный асфальт, потоки разделены, грамотные знаки и ограждение, участками ограничение скорости 120 км/ч. Единственная мысль терзает душу - главное чтобы бешеный финский лось не прорвал ограждение и не вышел на шоссе. Спали несколько часов до посадки на паром в 7:45. Для тех, кто поедет впервые на машине дороги будут отдельным удовольствием, ну а мы там бывали и до того.

 




5 августа. 2й день. Утром погрузились на паром и отправились в сторону Стокгольма. Выбрали дневной паром до Стокгольма от компании Viking Line, чтобы насмотреться на море, покушать шведским столом и попеть караоке на шведском. Показалось странным, что нельзя заказать билеты самостоятельно через интернет. Но оказалось, что петербургские агенты дополнительной платы за бронирование не взымают, цены посредника аналогичны ценам перевозчика, и нужно лишь дойти до их офиса. На борту парома есть кафе, ресторан, казино, бары и магазин, безлимитный wi-fi средней скорости, много палуб для прогулок и людей для общения. Каждый найдёт своё. Согласно ценовой политике самыми дорогими являются каюты с иллюминатором, таких билетов три класса, но в течение дня это удовольствие как бы совершенно лишнее.
Если взять дневной паром и природа будет благоволить погодой, можно наслаждаться видами.

 

Билеты из порта Турку дешевле, чем билеты из Хельсинки. Можно купить автопакет, включающий провоз автомобиля и четырёх пассажиров. Не в сезон, с 16 августа по 13 июня, стоимость совсем смешная, в сезон цена просто позитивная.


Прибыв вечером в Стокгольм мы поехали по навигатору в выбранный на удачу кемпинг Bredang в пригороде. Если приводить аналогии с Петербургом, то кемпинг находился где-то в районе Южно-Приморского парка. Только метро в Питере там отсутствует, а в Стокгольме есть. Район аналогично расположен рядом с водой, имеет много парков, населён иммигрантами. :) Чисто и ухожено, в отличие от Питера. В туалетах и душевых нет намёка на запах. Кемпинг обозначен на всех картах, с трассы легко находится по дорожным знакам, в администрации работают молодые полиглоты. Вообще в Европе принято знать несколько иностранных языков.
В сезон кемпинг очень населён, заказывать места лучше заблаговременно. Заполнен в основном домами на колёсах, есть домики в аренду, бесплатный душ, собственный лес и некоторые иные удобства. Расстояние до центра - 25-40 минут на велосипеде.

К слову сказать, при качестве и распространённости велодорожек это очень приятный способ добраться до центра, наравне с метро.

 
View Larger Map

6 августа. 3й день. Стокгольм, катания на велосипедах, музеи. Много фотографий и впечатлений. Каждый сам для себя найдёт там занятие по душе через интернет или прямо на месте. Множество буклетов и рекламы можно найти на том же сайте, в отелях или офисах туристической информации.





Назад - часть 1 Далее - часть 3
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz