Отпуск нередко превращает усталого человека в измученного. Автор неизвестен.
|
15 августа. 12й день. Покатавшись по городу до вечера, посетив кое-какие обекты выезжаем из Берггена дальше. По плану было проехать сколько-нибудь до следующего пункта программы и посмотреть что-нибудь по дороге. Путь лежал по трассе Е16 Берген - Осло, широкой, быстрой и немного напряженной из-за воскресного дня. 190 километров проглотились довольно быстро, но водителя добили несколько непривычно длинных тоннелей. Потому чтобы не лопнуть от натуги перед Лаердальским тоннелем длинной 24,5 км остановились ночевать.
Приимечание: общее ограничение 60-80 км/ч, паромы и горные дорогие не позволяют комфортно проезжать в день больше 200-250 километров. Поэтому многие люди, и теперь понимаю почему, не советовали особо напрягаться с преодолением расстояний. Или 250 км в день с последующей днёвкой, или неспешное преодоление порядка 150 километров с отдыхом и посещением мест. Цифры конечно-же индивидуальны. |
16 августа. 13й день. Утром, на свежую голову такие напряги, как тоннели переносятся проще. В предыдущий день водитель бы его не воспринял и не вынес, не знаю как другие. Тоннель разбит на четыре части тремя большими исскуственными гротами-остановками примерно поровну. Гроты подсвечены в едином стиле и напоминают Пещеру горного короля из Пэр Гюнта, производят неизгладимое впечатление. Великолепная работа. |
|
Смотреть размером 1280х640 точек
|
За оранжево-синим сумраком тоннеля, как обычно, открывается солнечная долина, в которой одна достопримечательность справа, а другая слева. Поворачиваем к - Боргундской ставкирхе (русская статья). Обгоняем несколько раз русские туристические автобусы, посещаем, гуляем. Момент катастрофически сложный для съемки (для меня), плотные тучи и результирующая темень. Да и фотографировать к 13му дню поездки уже хочется, мягко говоря, меньше. Можно было HDR лепить, но уже не хотелось. |
Смотреть размером 1280х640 точек |
Смотреть размером 1280х960 точек |
Смотреть размером 1280х960 точек |
Смотреть размером 1280х960 точек |
Смотреть размером 1280х960 точек |
Смотреть размером 1280х960 точек |
Смотреть размером 1280х960 точек |
Была мысль посетить музей гляцеологии в Jostedal и ледник Jostedalsbreen. Вот полюбуйтесь пожалуйста на ледник в панораме 360 градусов. Заманчиво? Но чтобы добраться к ним оказалось необходимым пересекать фьорд на пароме и мы зажабились в денежном смысле этого слова. Зажопились то есть. Конечно, главной причиной отказа от ледника была нехватка времени. У нас было лишь два дня до отправления домой, а ве поездки на пароме, 150 километров горных дорог, музей и ледник туда не влезали никак. |
Видео тут будет в ноябре |
Видео тут будет в ноябре |
Видео тут будет в ноябре |
17 августа. 14й день. Заехали погулять в Осло. Очень заметно как норвежцы пытаются впрыснуть себе новую струю африканско-арабской крови. Ну да мы не ксенофобы, в чужой-то стране. Только видео. Фотограф внутри меня почти скончался.
К вечеру одолели 520 км от Осло до Стокгольма и остановились в том же кемпинге. |
Видео тут будет в ноябре |
Видео тут будет в ноябре |
Видео тут будет в ноябре |
Видео тут будет в ноябре |
18 августа. 15й день. Гуляли по Стокгольму, покупали макбук, катались на метро. Вечером сели на паром до Турку и замлели на ночь в постели.
Стокгольмское метро - это отдельная тема. По оформлению особенно выделяется Синяя линия, на других станциях конечно тоже втречаются инсталляции или выставки произведений современного исскуства, но станции синей ветки оформлены каждая в индивидуальном стиле разными художниками и снабжены тематическими инсталляциями. Метро проложено на глубине 20-40 метров в скальной породе, что позволило сохранить природную фактуру сводам тоннелей и переходов на синей ветке, так что можно легко на каждой станции представить себя в пещере художника.
Как ни странно, хороший сайт tunnelbana.ru по Стокгольмскому метро на русском языке. И коротенький очерк на whoyougle.ru.. |
19 августа. 16й день. Проспав ночь в каюте, я понял, что надо хотя бы изредка баловать себя постелью в таких поездках. Далее следовала скорая поездка по дорогам Финляндии до границы с Россией, двухчасовая очередь на российского границе и трехчасовой ужас от трассы "Скандинавия", очень хотелось домой.
Домой добрались живыми. Из потерь - только потерянные по глупости два крыла велосипедов и радиоантенна авто.
Впечатлений - на год вперёд. Фотографий и видео было примерно 10 и 20 гигабайт. К настоящему моменту фотографий осталось 2,79 Гб, видео еще не разгребал. Количество естественно не показатель качества, просто для статистики |
Финансовая часть.
Приведены общие тратты, совершенные на группу. Оценка в рублях по курсу на дату возвращения. Можно добавить тысячи 3-5 на продукты и кафе, которые оплачивались индивидуально. В статью Развлечения включены тратты без которых в принципе было не обойтись: поезд Флом-Мюрдал-Хогастол, парковка в Осло, фуникулёр в Бергене, метро в Стокгольме. Конечно, если бы формат поездки включал рестораны и гостиницы, стоимость возросла примерное вдвое. Не учтёны музеи и шопинг (приобретались сувениры и норвежские свитера).
Общая сумма групповых расходов на диаграмме составила примерно 70100 рублей на четверых человек. |
|
|
|