Вблизи фьордов

Эпический эпиграф про фьорды

 


10 августа. 7й день. Катаемся на велосипедах по берегу фьорда от Flam до Aurland и обзорной площадки в горах. Площадка в интернете выглядела привлекательно, поэтому решили ехать, хоть тушкой, хоть чучелом. Узенький серпантин, недавно бывший основной дорогой через горы, не уставал радовать поворотами и вёл куда-то вверх к облакам.

В какой-то момент польза от подобного вкручивания в гору стала не очевидна для всех участников группы, в итоге высоту 640 метров двое осилили ради забавы, один - частично из принципа, частично из любопытства. Четвертый участник решил, что ему достаточно половины горы. Наверху отдохнули, полюбовались и ринулись в головокружительный спуск. Обидно, что прикатив туда в мыле, уделить должное внимание фотосъемке не получилось. И туристов на площадке было до одури, почти толкались плечами.

К интернет фотографиям особенно прибавить нечего.

 





Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


Вернувшись, было принято принципиальное решение до машины добираться на поезде. Все ли смогут доехать до точки старта на велосипеде решили не выяснять. Обменяли время на деньги и доехали за пару часов с пересадкой в Мюрдале обратно до Хогастола. От экскурсионной фломской железной дороги получили множественным противоречивые впечатления: красиво, быстро заканчивается, билет на велосипед стоит почти как на человека, популярность пути кажется немного раздутой. Автору вспомнился поезд по маршруту Кругобайкальской железной дороги, пейзажи из которого не менее красивы, туннелей на пути не меньше, протяженность которого больше, но который совершенно иначе позиционируется и продаётся.

 


Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


Добравшись до Хогастола на поезде запихнули вещи в машину и по высокогорьям поехали дальше в сторону Бергена, продолжать программу.

Рядом с водопадом Верингфоссен трасса сильно спускается, несколько тоннелей делают петли внутри гор. Воняет тормозами тех, кто забыл тормозить двигателем на спуске. Местные носятся как берсерки по узкой, постоянно спускающейся и поворачивающей дороге с множество туннелей. Автору же хватало скорости 50 км/ч, чтобы устать от концентрации внимания через 30 минут. Что характерно - после каждого туннеля есть туалеты. Сочинские серпантины и тоннели нервно курят в сторонке (имеется в виду построенные до эпохи распила бюджета).

Ночевали в долине реки в кемпинге после основного спуска.



11 августа. 8й день. Утренний осмотр водопада Vøringsfossen. Собственных презентабельных фотографий нет, смотрите чужие. Водопад примечателен сбросом воды с высоты 182 метра, несколькими обзорными площадками, петляющими туннелями ближайшей дороги. В прошлом году стал примечателен тем, что забрал какого-то неаккуратного русского. Теперь там портрет с цветами.

После водопада поехали к следующему пункту программы - скале Trolltunga. Кемпинг Lofthus наверное был самым живописным и населённым. Кругом было столько немцев, что походило на оккупацию Норвегии.

 


Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре



12 августа. 9й день. Скала Trolltunga - одна из мекк экотуризма в Норвегии наряду с Preikestolen. Нависающая над обрывом плоская скала, на которую ходят полюбоваться и пощекотать нервы обычные люди, не привыкшие иметь дело с высотой. И некоторе каякеры. Смотрите фоты, которых уже пропасть. Для некоторых членов группы необходимость похода к этому объекту так же была не очевидна ближе ко второй трети пути. 22 километра по горам и буеракам как ни как.


Дорога на верх начинается по лестнице вдоль фуникулёра, запускать который местные жители для туристов не собираются. 45 минут карабкания по узкой деревянной лестнице и мы окунаемся в мирную обстановку высокогорного норвежского садового товарищества, с миленькими и ухоженными дачками. Местность поразительно красивая, поразительно безлюдно, поразительно много ягод и грибов. Приходится запрещать группе питаться подножным кормом, чтобы группу не приняли за голодных бродяг. Собирать ягоду в Норвегии не принято.

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


Обратный путь с горы был проще, спокойнее и быстрее: мы беседовали с одиноким молодым немцем, шли по уже знакомым местам, второй раз посмотрели ландщафты и доели еду. Спускаться по лестнице решился только один из нас, остальные пошли по пешеходной тропе. Точно не понятно какой спуск был легче и безопаснее, потому что лестница была с мелкими ступенями, а тропа была богата разнообразными полуживыми камнями. В мокрый день стоит однозначно предпочесть тропу, чтобы не заскользить на лестнице.

Назад - часть 3 Далее - часть 5
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz