Берген

13 августа. 10й день. Примерно к этому дню выяснилось, что еду, которую мы взяли из города, мы не едим. Раскладка была просто "шикарной" (разнообразные крупы, в том числе килограммов 5 бурого риса, консервы (преимущественно одни сардины), более двух кило орехов (которые мы все время забывали достать из машины), ящик козинак, но норвежские магазины не давали нам возможности почуствовать себя туристами, закинутыми за десятки километров от цивилизации. Поэтому экспериментировали с покупными продуктами, благо догадаться о содержимом и составе проще, нежели чем в Китае. Качество еды в магазинах отличное, цены мало чем отличается от российских.

 

P8132849_hdr3.jpg
Смотреть размером 1280х960 точек


Путь в Берген лежал через Эйдфьорд, который нам нужно было форсировать на пароме из городка Kinsarvik. Как выяснилось, расписание лучше выяснить загодя в интернете, а очередь занимать заблаговременно. Мы так и сделали, но на первый паром не попали и остались дожидаться второго. После переправы мы, как прежде, поехали по бесплатным дорогам (в нужном месте не поставил галочку при прокладке маршрута), но потом водитель "попятился" и сказал своё веское "Хватит халявных дорог".

Из заметок автомобилиста могу озвучить также, что по узким дорогам вдоль фьордов приятнее передвигаться следом за большим автобусом или фурой, поскольку встречные машины уступают такому транспоту дорогу в узких частях и можно комфортно проехать за выбранным "спонсором". Без такой поддержки кое-где приходилось останавливаться в местах разъезда или замедляться до 10 км/ч, чтобы пропустить встречные легковушки.

К слову о дорогах: некоторые из них в Норвегии платные и все пользователи дорог должны, грубо говоря, купить проездной. Можно конечно и не покупать, а платить при въезде на такие участки, но часто это может оказаться невозможным. Ситуация кажется тупиковой только для приезжего и только на первый взгляд, поскольку оплатить можно по интернету банковской картой. Пожалуй, это единственный и самый простой способ разобраться с оплатой проезда для иностранца - зарегистрироваться на сайте www.autopass.no, указать срок пребывания и номер авто, внести с банковской карты небольшой депозит на счет в систему, после чего можно не бояться судебного преследования, запрета въезда в страну, не шарахаться от полисменов на улице. В конце-концов спать спокойно. По мере отслеживания автомобиля видеокамерами на платных участках, с депозита будет списываться плата за проезд, а неиспользованный остаток средств будет возвращен по истечению трёх месяцев обратно на карту.

 


Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


К сожалению, оплатой дорог мы перед Норвегией не озаботились. Мысля по-совковому в рамках парадигмы халявности дорог, в которой были вырощены, при въезде в Норвегию появилась мысль вовсе избегнуть платных участков, но, как уже написал выше, перед Бергеном поняли невозможность и утопичность этого.

Доехав до Бергена по нормальным горным дорогам и направляясь к кемпингу, мы прошли сам город прктически навылет по туннелям. Первоначально по навигатору казалось, что трасса пролегает чуть ли не через исторический центр. Как минимум водитель ждал и хотел его лицезреть, хотя бы частично. Но вместо светофоров, улиц и норвежек была лишь сплошная череда тоннелей и отрезков автострады. Навигатор терял в тоннелях спутники, знаки о приближении к платным участкам дороги оставляли только надежду на слепоту норвежской фемиды, многочисленные повороты в условиях нерабочего навигатора заставляли водителя быстро соображать и стараться не паниковать. МЫ МОГЛИ ПОТЕРЯТЬСЯ! И там была такая потрясающая дорожная развязка! Но все-таки удачно прошло и водитель не облажался.

Найдя присмотренный ранее кемпинг Skogtun, мы выбрали в нём место покрасивше, разместились, просушили в закатном солнце палатку и окончили день как обычно. Кемпинг оказался на редкость гостеприимным, с бесплатным душем, неограниченным интернетом, красивым видом и с возможностью арендовать каяки. Располагался кемпинг террассами на берегу норвежского моря. Офигенно. Простите за базарную лексику.


14 августа. 11й день. Утром мы решили найти бесплатную парковку, бросить машину и отправиться в центр на велосипедах, что и было сделано. Бесплатный паркинг нашли у крупного магазина, магазин нашли по навигатору, общераспространённая стратегия любителей халявы, примите на вооружение. Платная парковка в городе стоит дорого даже для еропейцев, нам же можно было легко её избежать. К сведению: если по-незнанию нарушить какое-либо правило или неправильно заплатить, то штраф будет 50-70 евро.

Возможную экскурсионную программу не обсуждаю, скажу только, что у нас было лишь полтора дня, что чертовски мало. Мы бессистемно бродили по центру, катались, смотрели, любовались, питались и старались наесться впечатлениями на год вперёд. Понравилось все, что видели: башня Розенкранца, обзорная площадка и фуникулёр к ней (официальные фотографии тут), аквариум, улица Брюгген, центр и окраины, которые видели. Ниже будут фотографии города, те, на которых будут деревянные дома, с улицы Брюгген. Те, на которых панорамы города, с обзорной площадки.

P8142899.JPG
Смотреть размером 1280х960 точек

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


Улица Брюгген поразила своим ухоженным видом и стяжками каркасов домов. По количеству этих стяжек и брусьям укрепления геометрии зданий можно предположить, что дома держатся с помощью клея и обоев в том числе. Несмотря на свой шаткий вид, она плотно заселена сувенирными магазинами и конторами фирм. Не понятно живут ли там люди, но подозреваю, что норвежцам за такие условия должны бы доплачивать.

Что интересно, Общество охраны старинных памятников Норвегии существует аж с 1844 года и с того времени выкупает сохранившиеся памятники зодчества, реставрирует, консервирует и демонстрирует. Чрезвычайно деятельная организация, благодаря которой в Норвегии можно много что посмотреть, кроме фьордов.


Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


К слову об обзорных площадках, в Бергене их две. Количество иностранцев поражает. За площадкой расположен парк, добраться до которого можно и по серпантину. Видели несколько местных физкультурников, забегающих на гору трусцой, молодцы. Прикладываю наши фотографии с горы, достаточно стандартные панорамы, наверное нестандартным ракурсом.

Многое интересное просто не фотографировалось, потому что снималось на видео. Многое просто не замечалось, потому что если целый день ходить по музею - глаза и мозг устанут воспринимать информацию. На кое-что не хватило мыслей или батареек. Каким-то сюжетом пришлось пожертвовать, чтобы не останавливаться у каждого угла, а пройти хотя бы метров 50 без остановок. Наконец я просто потом устал и забил фотографировать. Слишком многое в этом городе мне понравилось и запало в память, и слишком мало у меня было рук. Кроме того, я наверное слишком повёрнут на панорамах из 3-5 кадров и снимал их как мог. Потом треть удалил, половину признал мало кому интересной или обычной, а остальное выложил. Не судите срого.


Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре



Назад - часть 4 Далее - часть 6
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz