Финишная часть

Отпуск нередко превращает усталого человека в измученного.
Автор неизвестен.

 


15 августа. 12й день. Покатавшись по городу до вечера, посетив кое-какие обекты выезжаем из Берггена дальше. По плану было проехать сколько-нибудь до следующего пункта программы и посмотреть что-нибудь по дороге. Путь лежал по трассе Е16 Берген - Осло, широкой, быстрой и немного напряженной из-за воскресного дня. 190 километров проглотились довольно быстро, но водителя добили несколько непривычно длинных тоннелей. Потому чтобы не лопнуть от натуги перед Лаердальским тоннелем длинной 24,5 км остановились ночевать.

Приимечание: общее ограничение 60-80 км/ч, паромы и горные дорогие не позволяют комфортно проезжать в день больше 200-250 километров. Поэтому многие люди, и теперь понимаю почему, не советовали особо напрягаться с преодолением расстояний. Или 250 км в день с последующей днёвкой, или неспешное преодоление порядка 150 километров с отдыхом и посещением мест. Цифры конечно-же индивидуальны.


16 августа. 13й день. Утром, на свежую голову такие напряги, как тоннели переносятся проще. В предыдущий день водитель бы его не воспринял и не вынес, не знаю как другие. Тоннель разбит на четыре части тремя большими исскуственными гротами-остановками примерно поровну. Гроты подсвечены в едином стиле и напоминают Пещеру горного короля из Пэр Гюнта, производят неизгладимое впечатление. Великолепная работа.

 


За оранжево-синим сумраком тоннеля, как обычно, открывается солнечная долина, в которой одна достопримечательность справа, а другая слева. Поворачиваем к - Боргундской ставкирхе (русская статья). Обгоняем несколько раз русские туристические автобусы, посещаем, гуляем. Момент катастрофически сложный для съемки (для меня), плотные тучи и результирующая темень. Да и фотографировать к 13му дню поездки уже хочется, мягко говоря, меньше. Можно было HDR лепить, но уже не хотелось.

Была мысль посетить музей гляцеологии в Jostedal и ледник Jostedalsbreen. Вот полюбуйтесь пожалуйста на ледник в панораме 360 градусов. Заманчиво? Но чтобы добраться к ним оказалось необходимым пересекать фьорд на пароме и мы зажабились в денежном смысле этого слова. Зажопились то есть. Конечно, главной причиной отказа от ледника была нехватка времени. У нас было лишь два дня до отправления домой, а ве поездки на пароме, 150 километров горных дорог, музей и ледник туда не влезали никак.


Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


Обернув поражение в выигрыш мы заехали в деревню Lærdalsøyri, коммуны Lærdal. Деревня оказалась на редкость пустынной и походила больше на павилионы киностудии. Вероятно из-за того, что было не время для рейсовых автобусов и паромов. Побродили, пофотографировали, поудивлялись. Старая часть деревни, безусловно, объект приложения сил Общества по защите памятников, почти полностью переделана в музей. На домах таблички номеров аудиогида, цветы в окнах пластиковые, домашняя обстановка через окна выглядела немного неестественно. Подозрительно! Но красиво.





После осмотра деревни впереди остался только путь обратно, первой частью которого был отрезок до Осло. Успев проехать около 270 км до сумерек остановились в кемпинге вблизи норвежской столицы. По дороге видели высокогорья, как норвежцы цивилизованно кладут асфальт автопоездом длинной метров 70 (5-6 тягачей с разными прицепами), водопады, дачи, козлов, пасущихся на крыше дома. Ну козликов, все-равно апофеоз норвежского строительного дизайна. Видели потрясающую крышу (статья по крышам в Норвегии), но останавливаться и фотографировать не стали.

Интересное закончилось.



17 августа. 14й день. Заехали погулять в Осло. Очень заметно как норвежцы пытаются впрыснуть себе новую струю африканско-арабской крови. Ну да мы не ксенофобы, в чужой-то стране. Только видео. Фотограф внутри меня почти скончался.

К вечеру одолели 520 км от Осло до Стокгольма и остановились в том же кемпинге.

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре

Видео тут будет в ноябре


18 августа. 15й день. Гуляли по Стокгольму, покупали макбук, катались на метро. Вечером сели на паром до Турку и замлели на ночь в постели.

Стокгольмское метро - это отдельная тема. По оформлению особенно выделяется Синяя линия, на других станциях конечно тоже втречаются инсталляции или выставки произведений современного исскуства, но станции синей ветки оформлены каждая в индивидуальном стиле разными художниками и снабжены тематическими инсталляциями. Метро проложено на глубине 20-40 метров в скальной породе, что позволило сохранить природную фактуру сводам тоннелей и переходов на синей ветке, так что можно легко на каждой станции представить себя в пещере художника.

Как ни странно, хороший сайт tunnelbana.ru по Стокгольмскому метро на русском языке. И коротенький очерк на whoyougle.ru..


19 августа. 16й день. Проспав ночь в каюте, я понял, что надо хотя бы изредка баловать себя постелью в таких поездках. Далее следовала скорая поездка по дорогам Финляндии до границы с Россией, двухчасовая очередь на российского границе и трехчасовой ужас от трассы "Скандинавия", очень хотелось домой.

Домой добрались живыми. Из потерь - только потерянные по глупости два крыла велосипедов и радиоантенна авто.

Впечатлений - на год вперёд. Фотографий и видео было примерно 10 и 20 гигабайт. К настоящему моменту фотографий осталось 2,79 Гб, видео еще не разгребал. Количество естественно не показатель качества, просто для статистики



Финансовая часть.

Приведены общие тратты, совершенные на группу. Оценка в рублях по курсу на дату возвращения. Можно добавить тысячи 3-5 на продукты и кафе, которые оплачивались индивидуально. В статью Развлечения включены тратты без которых в принципе было не обойтись: поезд Флом-Мюрдал-Хогастол, парковка в Осло, фуникулёр в Бергене, метро в Стокгольме. Конечно, если бы формат поездки включал рестораны и гостиницы, стоимость возросла примерное вдвое. Не учтёны музеи и шопинг (приобретались сувениры и норвежские свитера).

Общая сумма групповых расходов на диаграмме составила примерно 70100 рублей на четверых человек.


Назад - часть 5  
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz